Основные аспекты
формирования
PRO образа
О чем нужно помнить и какие приемы взять на вооружение при создании образа в персональном брендинге
«Образ может заменить описание.» Людвиг Витгенштейн

Если вы уже всерьез занялись или еще только задумываетесь о построении своего личного бренда, то одним из важнейших аспектов, на которые вам нужно обратить внимание, будет создание собственного образа. И говоря про образ, мы не имеем ввиду просто стиль вашей одежды и прическу, мы говорим о более комплексном понятии. По сути о той картинке, которая появляется в сознании вашей целевой аудитории при упоминании вашего имени.
Когда вы приступите к созданию собственного образа, нужно помнить, что он должен работать на две ключевые задачи: узнаваемость и трансляцию. То есть образ должен не просто запоминаться и идентифицировать вас, но и транслировать ваши основные идеи, философию и те ваши характеристики, которые вы бы хотели «подсветить».



Визуальные коммуникации начинают работать раньше вербальных, наш мозг считывает картинку в первые 5 секунд общения. За это время сложно даже успеть представиться. И на подсознательном уровне у вашего оппонента уже создается визуальная ассоциация с вами. Яркий образ сам запомниться на долгое время. Но в большинстве случаев, чтобы зафиксировать нужный вам образ, необходимо создать эмоцию, расположить к себе человека, удивить, а возможно создать вызвать совершенно иную реакцию — это будет зависеть от выбранной вами стратегии.

Не забывайте, что ваш внешний вид должен находиться в гармонии с теми характеристиками, которые вы готовы демонстрировать публично, и с теми основными постулатами, о которых вы говорите. Все четыре составляющих схемы должны работать слаженно, находясь в сбалансированном состоянии. Только гармоничное сочетание этих параметров позволит вам добиться того, чтобы ваша целевая аудитория вам поверила. Малейший дисбаланс и противоречие будет считан собеседником на подсознательном уровне и вызовет настороженность. Согласитесь, что сложно поверить защитнику животных, облаченному в натуральные меха, или модному критику с засаленными волосами и линзами, толщиной в три сантиметра в оправе, замотанной скотчем.

Вам знакомо выражение «это его визитная карточка»? Конечно знакомо. Какие приемы можно использовать, на чем можно расставить акценты, чтобы сделать свой образ узнаваемым.




Конечно, приемов гораздо больше. Мы выделили самые распространенные. Чем более необычными и неожиданными будут ваши инструменты, тем лучше это будет запоминаться. Вообще лучше всего запоминается все новое, яркое и эпатажное. Однако, излишняя экстравагантность может навредить образу профессионала. Как быть в этом случае?

Для того, чтобы сформировать уникальный профиль своего бренда можно воспользоваться сразу несколькими приемами и добиться уникальности за счет неповторимого сочетания этих приемов. Так, пожалуй, самая неординарная блондинка с красными губами в российском кинематографе — Рената Литвинова, запоминается необычным тембром голоса и своеобразной манерой разговора и жестикуляции. Что придает ее образу томность и новое прочтение заезженного сочетания светлых волос с алой помадой.



Если вы хотя бы задумаетесь на тем, что ваша «одежда» (примеч. одежда = внешний вид в целом) может «разговаривать», это уже 50% успеха, потому что в следующий раз вы уже подсознательно будете сопоставлять свое настроение, планируемую речь со своим внешним видом. Стили могут быть абсолютно разные: power dressing Ангелы Меркель, или «державный шик» Валентины Матвиенко, главное, чтобы каждому было в своем образе комфортно.

Сильное влияние на восприятие оказывает цвет. В данном случае цвет вашей одежды может сыграть вам «на руку» на конкретной встрече или мероприятии. Так, например, синий говорит о надежности, белый — об искренности и чистоте ваших помыслов, красный — о страсти и определенной доли агрессии, зеленый — цвет роста, развития. Но нельзя забывать о том, что цвета трактуются по-разному в различных лингвокультурах. Так в Китае, например, белый — это цвет траура. Некоторые цвета вообще не имеют единого значения. Кто-то ассоциирует серый цвет с невзрачностью, излишней скромностью и неуверенностью, а кто-то говорит, что серый, напротив, — цвет благородный, цвет силы и сопоставляет его со стальными латами.

Вообще все, что касается визуального восприятия, по большей части не имеет объективного обоснования, кроме совсем базовых общепринятых в рамках ограниченной социальной группы вещей. Поэтому, становясь публичной личностью, будьте готовы к тому, что вас будут обсуждать и совершенно точно кто-то будет критиковать. Заранее выберите свою позицию (как вы будете на это реагировать) и придерживайтесь ее.

Итак, о чем нужно помнить при работе с образом:



  • Гармония и естественность. Это не значит, что вашим девизом станет «я такой какой я есть, принимайте меня таким», а значит, что вам должно быть комфортно в вашем образе. Если ваш внешний вид не будет соответствовать вашему внутреннему миру, вашему статусу, характеру, то фальшь очень быстро «раскусят»
  • Постоянная работа над собой. Самосовершенствование. Постоянно анализируйте себя и других, перенимайте лучшее из того, что вам подходит.
  • Наполненность. Важно быть, а не казаться. Не обманывайте ожиданий своей целевой аудитории, если хотите, чтобы состоялась вторая встреча, покупка и т.д.
  • Принадлежность к субкультуре. Вас должны понимать не все — всему миру не угодишь, а только ваша целевая аудитория.

Желаем вам найти свою визуальную фишку, которая поможет вам добиться успеха!