Инструменты продвижения. На что делать ставку?
Для достижения поставленных задач важно правильно выбрать и настроить инструменты
Плотники строгают дерево. Оружейники точат стрелы. Мудрецы придают форму себе.

Будда

Сегодня мы продолжим беседу о персональном и продуктовом позиционировании и поговорим об инструментах, которые будем использовать в первую очередь при выборе того или иного подхода.

Все просто и логично, основной принцип, который нужно помнить: человеку — человека, продукту — витрину. Пусть даже эта витрина электронная — это вполне соответствует законам нашего времени. Пусть это звучит немного грубо и уж совсем крупными мазками, но данный примитивный принцип позволит в некоторых случаях сэкономить не мало средств и сил. Исходя из вышесказанного для персонального позиционирования наиболее эффективно подойдут PR технологии, а для продуктового позиционирования — рекламные технологии продвижения.

Но нужно быть реалистом и трезво оценивать ситуацию. Данное правило не ограничение, а фокус. Чем больше инструментов вы задействуете, тем быстрее вы достигнете поставленных целей, важно лишь правильно расставить приоритеты и грамотно настроить инструменты.

Для наглядности приведем таблицу ранжирования инструментов для обоих подходов:
Нужно понимать, что список перечисленных инструментов не является конечным, приведены лишь самые популярные и часто используемые методы продвижения. Более того список можно актуализировать каждый месяц, поскольку тенденции не стоят на месте и каждый день появляется что-то новое и полезное. Однако, приведенную таблицу можно взять за основу для старта и постоянно помнить, что любой инструмент будет полезен и эффективен только при правильной работе с ним.