Термин «реверберация» заимствован из физики, а если точнее из раздела физики звука. Суть его заключается в том, что, когда вы находитесь в помещении, звук, который вы слышите — объемный. Состоит он из всех звуковых волн, отражающихся от поверхностей помещения. И чем больше пространство, чем больше в нем рельефа, тем сложнее и объемнее звук. А соответственно тем больше он отличается от изначально посланного вам звукового сигнала.
На практике то же самое получается в результате коммуникации бренда со своей аудиторией. На выходе бренд посылает сигнал А, который, в результате множественных трансформаций, приходит к получателю в виде сигнала В. В реальности же любой бренд посылает огромное количество сигналов потребителю, эти сигналы часто комбинируются и передаются по нескольким каналам коммуникации в разные временные промежутки, сигналы передаются с помощью разных инструментов, что в итоге приводит к тому, что потребитель в точке контакта принимает не чистый исходный сигнал, а существенно измененный.