Реверберация бренда
Модель измерения восприятия бренда целевой аудиторией. Как видит бренд его создатель и его потребитель?
«Сумма всех отражений от всех поверхностей помещения создает пространственный эффект – реверберацию. Процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях»
Термин «реверберация» заимствован из физики, а если точнее из раздела физики звука. Суть его заключается в том, что, когда вы находитесь в помещении, звук, который вы слышите — объемный. Состоит он из всех звуковых волн, отражающихся от поверхностей помещения. И чем больше пространство, чем больше в нем рельефа, тем сложнее и объемнее звук. А соответственно тем больше он отличается от изначально посланного вам звукового сигнала.

На практике то же самое получается в результате коммуникации бренда со своей аудиторией. На выходе бренд посылает сигнал А, который, в результате множественных трансформаций, приходит к получателю в виде сигнала В. В реальности же любой бренд посылает огромное количество сигналов потребителю, эти сигналы часто комбинируются и передаются по нескольким каналам коммуникации в разные временные промежутки, сигналы передаются с помощью разных инструментов, что в итоге приводит к тому, что потребитель в точке контакта принимает не чистый исходный сигнал, а существенно измененный.

Согласитесь, это очень напоминает детскую игру «испорченный телефон», в которой побеждает та команда, в которой от первого до заключительного участника сообщение дошло максимально точно — без потери информации и искажения смысла.

В рамках современной сверхконкуренции для бренда, являющегося обещанием своим потребителям, жизненно важно общаться со своей аудиторией без испорченного телефона. Чтобы обещания соответствовали ожиданиям и каждый товар безошибочно находил своего покупателя.

РЕВЕРБЕРАЦИЯ БРЕНДА — эффект целостного (объемного) восприятия сути (образа, философии) бренда, созданный в сознании конкретного потребителя суммой всех отражений (субъективных проекций), возникающих в различных точках контакта с данным брендом.
Математическая модель измерения реверберации позволяет измерить коэффициент искажения сигнала в процессе коммуникации. Важно понимать, что ключевое значение имеет сам процент отклонения, не так важно в какую сторону отклоняется сигнал — в положительную, или отрицательную, чем больше он искажен, тем сложнее будет завоевать доверие и понимание потребителей.

Если на основе преувеличенного сигнала клиент сформировал завышенные ожидания, то вероятнее всего после прямого контакта с вашим предложением последует неизбежное разочарование. Если же потенциальный клиент не услышал ваше обещание, то он вряд ли совершит покупку. Оба варианта не в вашу пользу.

Измерение реверберации позволит взглянуть на свой бренд глазами потребителей, оценить лояльность, эффективность выбранной стратегии продвижения, выявить и скорректировать проблемы в коммуникации с клиентом.

Хотите узнать больше, свяжитесь с нами для записи на индивидуальную консультацию или организации семинара по теме.