ПРОДУКТ ИЛИ ЛИЧНЫЙ БРЕНД. НА ЧТО ДЕЛАТЬ СТАВКУ?
Решили самостоятельно покорять рынок? С чего начать? Какие первые шаги делать?
Продвигать себя или продукт? В чем разница?
Один из первых вопросов, который важно обозначить, когда вы приняли решение продвигаться в широкие массы, это то, с чем вы планируете выходить. Как правило, первоначальный выбор небольшой – продвигать себя или свой продукт.

Вопрос может показаться непонятным, потому что все мы знаем, что рынок, в первую очередь, выбирает личность консультанта. И это правда! Что бы мы не предлагали - мотивационное выступление, тренинг, игру, семинар, консалтинг, заказчик будет ориентироваться на человека, с которым хочет работать. Важны его опыт, образ, стиль, манера.

Однако если говорить о способах продвижения, разница все же будет!
Для наглядности картины предлагаю ответить на один единственный вопрос. Этот вопрос не для тех, кто погружен в деятельность конкретных экспертов, на чьих примерах мы рассмотрим вопрос. Он для широкой, пусть даже профессиональной, аудитории.

Итак, я перечислю ряд очень известных в профессиональном сообществе людей: Игорь Манн, Радислав Гандапас, Елена Сидоренко, Сергей Азимов, Светлана Иванова,Филипп Гузенюк, Марк Кушукин.

А теперь вопрос: можете ли вы назвать флагманский продукт (конкретное название) у каждого из этих специалистов?
Так вот, если не только вы, а целый ряд людей сможет правильно ответить на этот вопрос, значит маркетинговая и PR активность была нацелена на продвижение продукта. Если же вы, вторя остальным, скорее сможете просто обозначить область, в которой профессионал двигается, вероятнее всего, упор в его продвижении делался на саму личность.

Приведем несколько маркеров, на которые можно ориентироваться, выбирая формат продвижения - продукт/личный бренд.


Продукт:


- Вы носитель тайного знания или прикладного инструмента, который может помочь решить некую насущную проблему компаний того или иного рынка. Звучит очень пафосно, однако, как правило, речь не о тотальном прорыве, а о неком узком, но ценном опыте.

- Все обсуждают какой-то вопрос, но решения никто еще не предложил! Так бывает с трендами. Вначале образуется некомфортная ситуация, но осознание ее, как таковой, не формируется. Люди ощущают, но не вербализуют. Потом об этой ситуации начинают говорить, продолжая ходить вокруг да около, но не формулируя задачи. Наконец, наступает момент, когда из многообразия разговоров и опытов кристализуется сама "проблема". Все уже осознают ее, одинаково называют и даже обсуждают пути решения. Это момент "икс" - лучшее время дать ход продукту-решению и построить на нем свою стратегию продвижения.

- Еще один кейс. Например, вы являетесь экспертом в высококонкурентной среде. Настолько конкурентной, что можно сказать, что не занимается этим только ленивый. Самый банальный пример - продажи. В такой среде довольно сложно позиционироваться "от себя" или только "от себя". Зато можно найти нетривиальный подход - интересный, попадающий в боль целевой аудитории продукт, на основании которого создается платформа для продвижения.


Личный бренд:

Всегда история личного бренда связана с эксгибиционизмом разного уровня глубины. Поэтому прежде чем выбирать этот путь важно внимательно взвесить все за и против, тщательно продумать стратегию и потом принимать окончательное решение.

Итак, маркеры:

- Вы очень харизматичный человек со своим особенным стилем, который не перепутаешь ни с чьим другим. Вы знаете, что вашей энергии хватит на тысячу и не испытываете стресса от публичности. Что ж, пожалуй, в этом случае история личного бренда вполне может вам подойти.

- В среде, где уровень конкуренции невысокий, у вас есть интересный и качественный, но не уникальный, контент. Просто благодаря вашему глубокому и многолетнему опыту предлагаемый продукт начинает играть новыми красками. В этом случае будет правильным высвечивать вас и ваши особенности в выполнении работы.

- Базовое положение в профессиональных кругах. Вас знают коллеги, вы уже являетесь человеком с именем, созданным профессиональными успехами внутри крупных компаний. И это является вашим конкурентным преимуществом. Вам не нужно придумывать чего-то нового, чтобы поразить всех. Лимит доверия к вам уже высок, нужно только правильно и вовремя разыграть эту карту.

Это не все маркеры, их значительно больше и разговор о них может быть бесконечным. Поэтому ставим многоточие и тезисно пройдемся по особенностям работы.

Личный бренд:
- публичность,
- работа над "картинкой", которую мы демонстрируем потребителю,
- моно-бренд, масштабирование возможно лишь частичное,
- главный инструмент pr.


Продукт:
- нет такой фокусировки на личности и прицельного "разглядывания" со стороны публики,
- такой бизнес легко масштабируется и имеет потенциал для дальнейшей продажи (об этом обещаем вам отдельную статью),
- львиная доля работы приходится на детализированную разработку самого продукта и его атрибутов, а личность эксперта "прорисовывается" постепенно,
- на главный план выходят маркетинг и реклама.


Что ж, надеюсь, нам удалось погрузить вас в контекст вопроса. Так или иначе, какой бы из путей вы не предпочли, желаем вам успешного движения!